Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 03:09 |
Мой сайт | |
Приветствую Вас Гость |
|
критерии оценки устных и письменных работ по математике и по информатикеКРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИНФОРМАТИКЕ Устные ответы Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов. Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при нали- чии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы. Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок Грубые ошибки 1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание. 4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы. 5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их. 6. Небрежное отношение к ЭВМ. 7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ. Негрубые ошибки 1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера. 2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода. 3. Нерациональный выбор решения задачи. Недочёты 1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5. Орфографические и пунктуационные ошибки. Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по
математике Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и
умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1. Содержание и
объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке
усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории
и умения применять ее на практике в
знакомых и незнакомых ситуациях. 2. Основными формами проверки знаний и умений
учащихся по математике являются
письменная контрольная
работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов
учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка
зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3. Среди
погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается
ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности,
свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении
основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе
основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к
искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами
является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная
учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое
время и при других обстоятельствах — как недочет. 4. Задания для
устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и
задач. Ответ на теоретический вопрос считается
безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу,
содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его
изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются
последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если
правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми
объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно записано решение. 5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном
опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется
одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5
(отлично). 6. Учитель может повысить отметку за
оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более
сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся
дополнительно после выполнения им заданий. Критерии ошибок К
г р у б ы м
ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул,
правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов
решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если
они не являются опиской; К
н е г р у б ы м ошибкам
относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им; К н е д о ч е т а
м относятся: нерациональное решение, описки,
недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях Оценка устных ответов учащихся Ответ
оценивается отметкой «5», если
ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной
логической последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке
умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов
учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет
в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой
ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного
материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание
изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных
контрольных работ учащихся Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании
решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного материала). Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов
решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки,
показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по
данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |